Аннотация
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия архитектуры и образования, влияние различных факторов на создание современных образовательных учреждений. Важным является то, что современные образовательные тенденции тоже способны влиять на формирование планировочной организации и объёмного-пространственного решения современного школьного здания. Рассмотрена мировая практика обучения в течение всей жизни- life-long education и как она внедряется в архитектурную практику в нашей стране. В статье отражены популярные на сегодняшний день стратегии обучения: модель дизайн-студии, средовое обучение, таксономия целей, модель оценки работ и модель, учитывающая потребности групп людей с особыми образовательными потребностями. На основе изучения существующего опыта выявлен один из главных принципов в концепции проектирования школьных зданий: взаимодействие контекста, содержание учебного процесса и самого процесса обучения. Выявлен ряд тенденций и трансформаций архитектурно-планировочных решений школьных зданий. На основе изученного материала выявлен эффективный вариант модели учебного пространства, определена таксономия формирования обучающего пространства современного школьного здания. Как результат исследования определены три основные концепта формирования современного школьного здания, отвечающего требованиям современного образования.