Functional zoning and improvement of school territories in the development of a general plan
PDF (English)

Ключевые слова

Школа
благоустройство
генеральный план
функциональное зонирование
вертикальная планировка
организация рельефа

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки генерального плана пришкольной территории, путем создания пространства с озелененной территорией и применением экологических материалов. В крупных городах Казахстана, включая Алматы, ситуация с архитектурой и благоустройством школьных зданий оставляет желать лучшего. Отсутствие должным образом обустроенной территории вокруг образовательных учреждений представляет собой серьезную проблему, а не просто недостаток современных школ. Для решения дефицита мест в детских дошкольных учреждениях сегодня спортивные стадионы при школах, если таковые были, передаются под строительство детских садов. Это решение значительно сократило пришкольные территории, которые должны использоваться для воспитания, эстетического развития и поддержания здоровья учащихся. В результате анализа имеющегося опыта был выделен ключевой принцип в разработке генеральных планов школьных зданий: гармоничное взаимодействие контекста, содержания учебного процесса и самого процесса обучения. Проведен обзор тенденций и трансформаций в архитектурно-планировочных решениях, касающихся функционального зонирования территории и благоустройства пространства, прилегающего к школе. Рассмотрен пример генерального плана школы «Теректи» в Алатауском районе г. Алматы. На основе полученных данных были предложены эффективные модели организации школьного пространства и определена таксономия формирования территории вокруг здания школы. В результате исследования выявлены три главных концепта для формирования современного генерального плана, которые соответствуют требованиям новейших подходов в образовании

PDF (English)