Аннотация
Представлены результаты испытаний физико-механических свойств бетона для дорожных плит с объемным армированием полипропиленовыми макро- и микроволокнами. Нами проанализирован эффект от использования макроволокон и микроволокон в составе бетона. Установлено влияние низкомодульных синтетических волокон на характеристики прочности, плотности, водостойкости и морозостойкости бетона для дорожных покрытий. Установлено, что полипропиленовые макроволокна влияют на физико-технические характеристики бетона, повышают прочность на сжатие и изгиб, а полипропиленовые микроволокна улучшают структуру цементной составляющей бетона, оптимизируют поровое пространство, повышают морозостойкость и водостойкость бетона. Экспериментально доказано, что за счет комбинированного использования волокнистых волокон различного размера можно изготавливать бетон, обладающий хорошими характеристиками по прочности, плотности и морозостойкости. Установлено, что при комбинированном армировании бетона фиброволокном с добавкой микрокремнезема получаем возможность повышения прочности на изгиб до 35 %, морозостойкости до F375 и водостойкости до W14. Результаты исследований позволяют рекомендовать многомерные полипропиленовые волокна для объемного армирования и микрокремнезем для создания дополнительных центров кристаллизации и уменьшения порового пространства в теле бетона при изготовлении дорожных плит.