РАЗРАБОТКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ВОЗДУХА В МЕТРОПОЛИТЕНАХ
PDF

Ключевые слова

метрополитен, вентиляция, пыль, численное моделирование, поршневой эффект, воздухораспределение, вентиляционная сбойка.

Аннотация

Среди источников внутреннего загрязнения можно указать на пыль, продукты дыхания пассажиров, различные выделения от материалов отделки составов и станций метрополитена и т.п. Эта проблема обычно решается двумя способами: влажной уборкой тоннелей и станций и с помощью мощных тоннельных пылесосов. Оба эти способа имеют общие недостатки. Во-первых, пылеудаление может осуществляться только в ночное время, когда нет поездов на линии. Во-вторых, сами установки пылеудаления дорогостоящие, эффективны только при малой скорости перемещения пыли по тоннелю. Во всех метрополитенах мира существует проблема пылеудаления. Методы исследования включают проведение аналитических и вычислительных исследований воздухораспределения в вентиляционной сети метрополитена методами математического моделирования с применением теории графов и потоковых алгоритмов, а также экспериментальные исследования параметров воздушного потока в натурных условиях Алматинского метрополитена. В данной статье предложен инновационный способ обеспыливания тоннельного воздуха на основе использования поршневого действия поездов и лабиринтных фильтров, установленных в пристанционных вентиляционных сбойках. Обоснованы параметры расчетной модели линии метрополитена на основе декомпозиционного подхода к математическому моделированию аэродинамических процессов путем перехода от линейной модели линии метрополитена к периодической разомкнутой модели. Методами вычислительной аэродинамики определены закономерности изменения скорости воздуха через вентсбойку и располагаемый перепад давления в зависимости от скорости движения и режима следования поездов через станцию.

PDF