Аннотация
Для повышения сопротивления шпал динамическим воздействием и усиления их несущей способности важным является изучение внутреннего резерва их прочности на различные внешние воздействия, включая прочность основания. Это вызвано недостаточно теоретическими и экспериментальными исследованиями для прогнозирования их резерва прочности в современных условиях. Целью данных исследований является совершенствование динамического учета железнодорожных шпал путем использования современных алгоритмов для разработки более точных вычислительных моделей и определения их несущей способности. Для достижения этой цели в работе используются аналитические и количественные методы, которые основаны на математических моделях. Основание шпал является сплошным упругим. Предложены методы определения удельных частот поперечных отклонений и динамического расчета по определению напряженно-деформированного состояния при различных скоростях движения нагрузки и жесткости основания. Представлен пример расчета железнодорожных шпал. С помощью аналитических и количественных методов определены значения удельных частот для различных форм отклонений, а также было проведено сравнение результатов. Были проведены статические и динамические расчеты, в результате которых были получены значения внутренних сил, значения изгибов и нормальных напряжений. Полученные результаты были оценены. Определен резерв прочности, сделаны соответствующие выводы.