Аннотация
В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы усиления несущей способности транспортных конструкций при действии динамических нагрузок. Для обеспечения резерва прочности конструкций при динамических воздействиях все более используют активные способы защиты. Применение активных способов защиты в виде податливых опор позволяет повысить энергоемкость системы «опора-конструкция» и снизить интенсивность динамического воздействия. Они играют роль демпферов, снижая амплитуды колебаний и поглощая энергию деформаций. Динамические характеристики транспортных сооружений играют значительную роль в колебательном процессе, т.к. от них зависит сопротивление конструкции внешним воздействиям. Изменяя их, можно понизить значение динамического коэффициента, тем самым снизить динамический эффект. Целью исследований является оценка влияния жесткости опорных связей транспортных конструкций на динамические характеристики пролетных строений автодорожных путепроводов. Для определения собственных частот используется однородное дифференциальное уравнение в частных производных, решение которого представлено с использованием гиперболических функций. Решение трансцендентного уравнения получено с использованием метода приближений. Актуальность полученных результатов заключается в том, что при использовании упругоподатливых опор в транспортных конструкциях можно изменять динамические характеристики и тем самым повысить резерв прочности и снизить динамический эффект.