ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СНИЖЕНИЮ ТРУДОЗАТРАТ И МАТЕРИАЛОЁМКОСТИ ДВУТАВРОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С ГОФРИРОВАННОЙ СТЕНКОЙ
PDF (English)

Ключевые слова

подкрановые балки, гофрированная стенка, сварные двутавры, технология производства, металлические конструкции, автоматизированная сварка, снижение трудозатрат

Аннотация

Рост потребности в индустриальной и логистической инфраструктуре увеличил спрос на эффективные и экономически обоснованные несущие конструкции, особенно в системах крановых конструкций. Сварные двутавровые подкрановые балки с гофрированной стенкой становятся перспективной альтернативой традиционным подкрановым балкам с плоской стенкой, демонстрируя преимущества в технологичности производства, снижении массы и повышении прочности. В настоящем исследовании рассматриваются технологические подходы к изготовлению таких балок с акцентом на сокращение трудозатрат и расхода материалов за счёт оптимизации процессов. Проведён сравнительный анализ подкрановых балок с плоской и гофрированной стенками на основе экспериментальных данных и наблюдений с автоматизированных производственных линий. В работе подчеркивается значение применения ротационных машин для гофрирования, автоматизированной сварки и механизированной сборки. Ключевое технологическое преимущество заключается в отказе от поперечных ребер жёсткости, благодаря повышенной устойчивости гофрированного профиля. Это существенно сокращает количество операций и упрощает производственный процесс. Результаты показывают, что использование гофрированной стенки позволяет уменьшить массу балки до 6,9 % (в зависимости от расчётной нагрузки), а трудоёмкость — до 40 % по сравнению с традиционными балками. Эти преимущества достигаются без ущерба для надёжности конструкции и соответствия нормативам. Таким образом, применение технологии гофрированных стенок в подкрановых балках представляет собой эффективное решение для современного строительства металлоконструкций, повышающее производительность, снижающее затраты и расширяющее возможности применения в промышленной и гражданской инженерии.

PDF (English)