Аннотация
Аннотация. В статье представлена модель изменения теплового загрязнения в крупных городах, вызванного воздействием солнечной радиации и движением транспортного потока. Рассматриваются два основных режима: ламинарный и турбулентный, которые характеризуют различные условия теплообмена в городской атмосфере. Особое внимание уделено анализу загрязнения атмосферного воздуха, обусловленного изменениями теплового баланса в городской среде. В отличие от традиционных источников загрязнения, таких как транспорт и промышленность, существенное влияние на тепловое загрязнение оказывают теплообменные процессы, происходящие в материалах дорожных покрытий.
Модель ориентирована на изучение тепломассобменных процессов, происходящих в слоях дорожных конструкций, а также теплоотдачи от этих конструкций в воздушную среду города. Ключевыми аспектами исследования являются перенос тепла конвекцией и теплопроводность воздушной среды, которые играют важную роль в распространении тепловой энергии и, соответственно, в формировании теплового загрязнения.
Предложенная модель позволяет более глубоко понять механизмы, которые влияют на температурный режим в городах, и оценить их влияние на качество окружающей среды. В статье рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты теплотехнических процессов в городской атмосфере, что открывает возможности для более эффективного управления тепловым загрязнением и минимизации его воздействия на здоровье горожан.